Яндекс.Метрика
Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

 8 мая  выстроился Бессмертный полк в окнах Центра дополнительного образования. Безымянные герои смотрят на своих потомков. Почтим их память…

Фоторепортаж смотреть тут…

В ЦДО создана рубрика «Читаем о войне» — это крупномасштабное мероприятие по поддержке чтения, цель которого – воспитание гражданственности и патриотизма у детей и подростков на примере лучших образцов детской литературы о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Тому, кто вырос в мирное время, сложно даже представить все ужасы военной поры. Недаром период 1941 – 1945 годов в истории нашей страны известен как великая отечественная война – потому что тогда потребовалось напряжение сил всех людей, максимальное использование ресурсов страны и не осталось ни одного жителя, кого бы ни затронуло это великое пламя.

Безусловно, это была героическая эпоха. Хотя одновременно жестокая и тяжелая. Страшное испытание как для одного человека, так и для всего народа. Но тем, кто выстоял и победил, есть чем гордиться. Увы, время обладает способностью заглаживать и самые глубокие раны.

В период выходных можно прикоснуться к истории, прочитав произведения советских авторов о героическом подвиге нашего народа.

  1. Электронная библиотека рассказов о Великой Отечественной войне.
  2. Читать «Повесть о настоящем человеке» — повесть советского писателя Бориса Полевого, написанная в 1946 году. За повесть писатель был отмечен Сталинской премией II степени. 
  3. Читать «А зори здесь тихие…» — произведение, написанное Борисом Васильевым, повествующее о судьбах пяти самоотверженных девушек-зенитчиц и их командира во время Великой Отечественной войны. Первая публикация повести состоялась в августовском номере журнала «Юность» за 1969 год.
  4. Читать «Кукла» — произведение Геннадия Черкашина, написанное в 2014 году пронзительная история о девочке, пережившей блокаде, о её дружной семье, о добрых и недобрых людях, о надежде, чести и великодушии.
  5. «Судьба человека» — рассказ советского русского писателя Михаила Шолохова. Написан в 1956 году. Посвящён Евгении Григорьевне Левицкой, члену КПСС с 1903 года
  6. «Они сражались за Родину» — роман Михаила Шолохова о Великой Отечественной войне. Работа над романом велась в три этапа: в 1942—1944, 1949 и 1969 годах. Незадолго до смерти писатель сжёг рукопись романа. В печать вышли только отдельные главы произведения.
  7. «Дожить до рассвета» (белор. Дажыць да світання) — повесть белорусского писателя Василя Быкова, созданная в 1972 году. В 1974 году за повести «Обелиск» и «Дожить до рассвета» Быков был удостоен Государственной премии СССР.
  8. Живые и мёртвые — трилогия Константина Симонова о людях, участвовавших в Великой Отечественной войне («Живые и мёртвые», «Солдатами не рождаются», «Последнее лето»), одно из ярчайших произведений о событиях Второй Мировой войны в отечественной и мировой литературе. Роман не является ни хроникой войны, ни историографическим сочинением. Персонажи романа — вымышленные, хотя и имеющие реальные прототипы.

********************************************

17 января на базе Центра дополнительного образования состоялся семинар, посвященный плану военно-патриотического направления, в а также подготовка мероприятий, посвященных юбилею Победы.

******************************************************

22 февраля в ЦДО прошел Час общения  по теме 

«Юбилейный год для песен о войне», 

для обучающихся объединения «Краеведение», проживающих в селе Кидрясово.  На час общения были приглашены участники тыла, дети войны. Исканбаева Ляля Галеевна, Сулейманова Мадина Байраковна, Абдрахимова Гауйгар Салимьяновна.

Участник Афганской кампании Абдрахимов Роберт Рауфович.

Ведущий Надыров Эдгар,  рассказал о песни, которая помогала на войне. Во время коротких передышек  находилась гармонь и солдаты пели песни «В землянке», «Катюша», «Смуглянка» и т.д. Немного о песнях которые были созданы в честь юбилеев Победы.

            Песня  «День Победы»  Давида Тухманова была написана в 1975 году в канун  30 летия Победы в Великой Отечественной войны. Накануне празднования 30-летия Победы ее исполнил на «Голубом огоньке» Леонид Сметанников. Его версия очень понравилась зрителям, приславшим в студии множество писем.

Затем на «День Победы» обратил внимание Лев Лещенко. В конце апреля 1975 года в Алма- Ате состоялась премьера песни. А в ноябре 1975 года Лев Лещенко спел «День Победы» с хором МВД в прямом эфире, после чего композиция стала всесоюзным шлягером.  Позже она звучала на фестивалях «Песня-75» и «Песня-76». Знаменитую композицию также исполняли Муслим Магомаев,  Иосиф Кобзон, Эдита Пьеха и другие известные певцы.

Песня «Журавли». Дагестанский поэт Расул Гамзатов побывал в Японии и увидел там памятник японской девочке, которая свято верила в то, что, если она своими руками сделает из бумаги тысячу журавликов, она сможет загадать желание, которое исполнится. Дети со всего света помогали ей и присылали в Японию своих журавликов-оригами. Но чудо не случилось: облученная радиацией девочка погибла от лейкемии. Погибшему ребенку был воздвигнут памятник: девочка держит журавлика в поднятых над головой руках.

Расул Гамзатов написал на аварском языке стихотворение о журавлях, которые символизировали души погибших людей. Эти стихи перевел Наум Гребнев — поэт-фронтовик, который внес свой военный опыт в эти стихи. Стихи понравились Марку Бернесу, и он предложил Яну Френкелю сделать их текстом песни. А после рождения «Журавлей» тяжело больной Марк Бернес успел записать собственное исполнение этого великого произведения, ставшего негласным гимном всем погибшим воинам на полях сражений за Родину.

Встреча завершилась за чашкой чая и исполнением песен о войне.

**********************************************

     В  МБУДО «Центре дополнительного образования  детей г. Медногорска»,  объединением «Люблю тебя Отечество моё»  были  подготовлены и проведены 9, 10 декабря  Уроки Мужества,  для учащихся школ города.

Целью данного мероприятия  является: расширение знаний у обучающихся о героических страницах истории нашего города, г. Медногорска..

Задачи: — углубление знаний детей о высших наградах России, истории их учреждения и награжденных;

— формирование активной гражданской позиции, общечеловеческих ценностей; чувства гордости за славные подвиги лучших граждан г. Медногорска во имя Отечества;

-воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому  своего города.

9 декабря наша страна отмечает День героев Отечества. Эта памятная дата была установлена в 2007 году. Россияне, отмеченные почетным званием героев достойны, чтобы у них был собственный праздник.

Кого  мы называем Героями?

Вся информация  Урока Мужества  о героях  участниках Великой Отечественной войны г. Медногорска, о героях Социалистического труда нашего города, Героя России.

Современный герой —  Каким он должен быть? Влияет ли внешность на героические поступки, его профессия?

Ответы детей: Внешность человека не играет никакой роли. Профессия –возможно, такие профессии: как пожарный, военный, полицейский.

Например: полицейский Максудов Д., пожарные Биишев З. Колесников А.

Но очень часто мы читаем  информацию, что обычный человек, даже подросток  спасают людей при пожарах, спасают утопающих в полынье.

Пример: В октябре 2019 года Оренбургский школьник Максим Мезенцев спас своего друга Егора и вытащил его из воды р. Сакмара.

Какие черты характера влияют на совершение героических поступков?

Ребята отвечали: Ответственность, храбрость, доброта и т.д.

В завершении нашего мероприятия составим портрет ГЕРОЯ. Герой  – это обычный человек, совершающий поступки во благо человека или человечества, связанные с риском для своей жизни. Главными качествами современного героя, как и в другие времена, являются — честь, человеческое достоинство, мужество, умение преодолевать свой страх.
«НЕЛЬЗЯ НАУЧИТЬСЯ ЛЮБИТЬ ЖИВЫХ,

ЕСЛИ НЕ УМЕЕШЬ ХРАНИТЬ ПАМЯТЬ О ПАВШИХ . . .»

— Ребята, помните, пожалуйста, эти слова. Мы должны знать и уважать историю страны, какой бы жестокой она не была. Этот история нашей страны и другой она уже быть не может.

— Любите свою Родину, гордитесь ей и помните имена и фамилии героев своего Отечества, своей Родины, помните какой ценой завоёвано мирное небо в нашей стране. Лишь о немногих вы сегодня узнали. Героев очень много. Смотрите фильмы, читайте книги и помните об их подвигах.

***********************************************

Авторское право © 2011-2012. Все Права Защищены.